Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
  • Для реализации Программы дошкольное образовательное  учреждение оборудовано  групповыми ячейками.

    В ДОУ функционирует 6 возрастных групп.

    Групповая ячейка (группа) – это просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, в наличии канализация и водоснабжение.

    Групповое помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной с учетом СанПин,  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оборудованием и инвентарём.

    Учитывая, что ведущей деятельностью дошкольника является игра, в каждой группе имеются привлекательные для ребёнка сюжетно-ролевые уголки, наполненные дидактически (интересный дизайн, продуманное цветовое решение, доступное расположение).В каждой группе  оформлены развивающие центры:

    • центр природы и познания
    • центр книги и патриотического воспитания
    • центр конструирования
    • центр творчества
    • центр безопасности
    • центр музыки и театра
    • центр игры
    • центр двигательной активности
    • уголок уединения
    • мини-музеи

    Вся организация педагогического процесса в МДОУ № 46 обеспечивает  свободу передвижения ребёнка (гибкое зонирование)

    В среде выделены  следующие зоны для разного вида активности:

    • рабочая;
    • зона умеренной активности;
    • зона средней активности;
    • зона повышенной; активности;
    • спокойная.

    Развивающая  игровая среда ожидает детей и на территории ДОУ.

    Групповые  участки   оборудованы полифункциональными  игровыми павильонами.

    На территории имеется спортивная площадка, на которой размещены снаряды для выполнения программных заданий и упражнений, лазанья, игр.

     В каждой группе оборудован спортивный уголок для проведения зарядки, организации закаливания, совместных и самостоятельных игр детей.

    Физкультурные занятия проводятся в спортивном зале,  где  имеется необходимое  спортивное оборудование.

    В МДОУ № 46, наряду с обязательным набором помещений для осуществления присмотра и ухода за воспитанниками, проведения образовательной деятельности (групповые помещения, спальни, музыкальный зал, физкультурный зал, в фойе расположены мини-музеи различной тематики),  функционирует  дополнительный кабинет: сенсорная комната.

    Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями, дидактическим материалом,  техническими средствами обучения.

     

    В настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ - нет.

    Учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. 

    Инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

    При необходимости будет разработана адаптированная программа.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.

   Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

   Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательной программы МДОУ.
   В групповых комнатах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей.
   Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. 
   Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям воспитанников, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки.
   Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку  заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Название кабинета

Функциональное использование

В МДОУ №46 функционирует 6 дошкольных групп общеразвивающей направленности

  • проведение занятий;
  • организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных;
  • организация практической познавательной деятельности (центры детского экспериментирования);
  • обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов;
  • лич­ностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;
  • развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;
  • организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;
  • организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
  • проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;
  • развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках;
  • формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей;
  • проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм;
  • обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.

Медицинский кабинет

Изолятор

Помещения предназначены для проведения прививочных процедур, медицинского осмотра детей. 

Музыкальный зал и физкультурный зал

Проведение музыкальных, физкультурных занятий, зарядок с детьми дошкольного возраста, праздников, развлечений, досугов, общественных мероприятий дошкольного учреждения, семинаров ,презентаций, организация индивидуальной работы с детьми, проведение кружковой работы на основе платных образовательных услуг.

Сенсорная комната

Помещение предназначено для индивидуальной работы  с детьми по развитию эмоционального благополучия.

 

Перечень объектов для проведения практических занятий

на территории детского сада

1

Автогородок

  • Практические занятия по правилам дорожного движения.

2

Спортивная площадка, мини-футбольная площадка

  • Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений, досугов,спортивных игр.

3

Огород

  • Предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью.

 

В настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ - нет.

Объектов для проведения практических занятий  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих

основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная программа.

Сведения о библиотеках

       Отдельного помещения нет. Библиотеки  (Книжный уголок) расположены в групповых комнатах ДОУ, находятся в свободном доступе для воспитанников и могут использоваться инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Речевой центр: книги, картины, иллюстрации, альбомы.

Также в методическом кабинете находится литература: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Сведения об объектах спорта

Физкультурный зал (вид деятельности - "Физическое развитие"): основное предназначение - занятия, утренняя гимнастика, спортивные праздники, развлечения, досуги, организация дополнительных услуг.

Спортивная площадка (вид деятельности - "Физическое развитие"): организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, спортивные праздники.

Физкультурный   (спортивный зал) укомплектован стандартным набором оборудования (шведские стенки, брёвна гимнастические, маты т.п.). Нестационарное оборудование хранится в мини-музеи спорта.

В настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ - нет.

Объектов спорта  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих

основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная программа.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 

Имеющиеся в МДОУ средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

   Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

  Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

 

Средства обучения и воспитания

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палка деревянная гимнастическая
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Лесенка-стремянка
  • Маты

Познавательное развитие

  • Наборы тематических предметных карточек
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
  • Домино с цветными изображениями
  • Шнуровки различного уровня сложности
  • Игрушки-персонажи
  • Набор плоскостных геометрических фигур
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
  • Дидактические игры
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Вкладыши
  • Пирамидки различной величины

Речевое развитие

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Трафареты
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра настольная, напольная
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Куклы
  • Напольный конструктор деревянный
  • Наборы настольного конструктора

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура:

  • Электронное Пианино
  • Музыкальный центр

Вспомогательные технические средства:

  • Цифровой видеопроектор
  • Экран

Носители информации:

  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи
  • Фонотека, видеотека

 

 

Средства обучения и воспитания могут использоваться инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об условиях питания Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
   Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой МДОУ № 46.
   

   В МДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии детского сада, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
   На официальном сайте МДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.

 

МДОУ  № 46 подключен  к сети Интернет 

Одним из важных направлений в деятельности МДОУ № 46 является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В  доступе для детей в ДОУ - 2 нетбука   , для педагогов -1 ноутбук,

административного управления — 2 персональных компьютеров,  которые имеют выход в Интернет, 2 ноутбука с выходом в интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

федеральный портал "Российское образование"

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.

В ДОУ создаётся  современная информационно - техническая база: в наличии компьютеры, ноутбуки, Интернет, музыкальные центры, магнитофоны, звуковая акустическая система, множительная техника, проекторы с широкоформатными экранами, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МДОУ № 46 не оборудовано пандусом. На здание установлен специальный звонок с соответствующим знаком, при нажатии которого дежурный ОО обеспечивает доступ в учреждение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  детского сада. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Материально-техническая база организацииМатериально-техническое оснащение

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 48
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - Лето 2017 (30 августа 2017)»
Общероссийский рейтинг школьных сайтов «Лето 2018»